Главная страницаСтатьиСтатьи о Компьютерах. НоутбукахИгровые приставки прошлого века
Наша группа в Facebook Наша группа в Вконтакте Наша группа в Одноклассниках


Горячие предложения

Статья Игровые приставки прошлого века

Всем игроманам посвящается…

Загадочные персонажи, необычные сюжетные линии, земли будущего и прошлого — все это таят в себе современные игровые приставки. Но что из себя представляли первые игровые консоли? С какими проблемами сталкивались пользователи и о чем они мечтали?

Первое поколение

Первые видео консоли были презентованы в 1972 году. Домашняя игра Magnavox Odyssey покорила сердца детей и родителей. Хотя по нашим меркам игры, представленные в игровой приставке, были мягко говоря примитивны, однако на тот момент это воспринималось как технология будущего. Консоль имела 12 картриджей и различные игры: «Table tennis», «Percepts», «Fun zoo», «Simon says», «Ski», «Baseball», «Football», «Soccer», «Tennis», «Analogic», «Brain wave», «Hockey» и пр. Стоимость: $100.

Интересный факт: наличие и основное предназначение 11-го картриджа Magnavox Odyssey неизвестно. Одни считают, что он был создан для не вышедшей игры, другие — что игра Basketball по ошибке была заранее выпущена (с 8-м картриджем), а новую игру так и не придумали.

Характеристики

Odyssey создана на транзисторно-диодной технологии (без наличия микропроцессоров/микросхем). Всего 40 диодов и 40 транзисторов позволили создать новые игровые миры: вертикальные границы (отделение игрового поля) и взаимодействовать между 3-мя точками на экране (две из которых управлялись игроками, а третья — являлась мячом).

Для имитации цветной графики в продаже имелись пластиковые накладки, которые необходимо было приклеивать на поверхность экрана телевизора. Управление велось при помощи двух манипуляторов. Также можно было приобрести дополнительный аксессуар — световой пистолет (Shooting Gallery). Звуки в то время приставка не производила. В качестве аккумулятора использовались 6 и более батареек либо 9-ти вольтовый блок питания. 

Второе поколение

Развитие технологий игровых систем и ажиотажный спрос на невиданные доселе технологии способствовали созданию в 1976 году новой консоли — Fairchild Channel F. Особенность: наличие программного кода в картридже, микрочипов/микропроцессоров и отсутствие набора перемычек. Цена: $170.

Купить новые и Б/У Игровые приставки консоли прошлого века в интернет магазине PC-1

Помимо Fairchild Channel F, в 1976-1984-е годы были созданы следующие игровые приставки:

  • Video Computer System (1977 год) или Atari 2600.
  • Arcadia 2001, ColecoVision и Vectrex (1982 год).
  • Odyssey (1978 год) от Philips.
  • Intellivision (1980).

Технические требования

Характеристики

Fairchild Channel F

Процессор 

Fairchild F8 (1,79 МГц)

Разрешение экрана, пиксели

Видимое поле — 102×58

Объем оперативной памяти, байт

64

Видеопамять, Кб

2

Цвет, шт.

8

Звук, Гц

От 500 до 1500

 

Третье поколение

 

Третье поколение ассоциируется с 8-ми битными игровыми приставками и глобальным переходом от блоковой к спрайтовой графике. В тот период появляются ролевые и двумерные игры («Super Mario bros», «Sonic the hedgehog», «Prince of Persia» и пр.), системы Nintendo Entertainment, Atari 7800 и Sega Master System.

Особенности консолей

Характеристики

Famicom (Nintendo)

Master System (Sega)

Atari 7800 (Atari)

 Цена, $

200

140

Релиз, год

1983-1987

1985-1987

1896-1987

Процессор

Ricoh 2A03 (1,79 МГц)

NEC 780C (3,57 МГц)

Custom 6502C (1,79 МГц)

Объем оперативной памяти, Кб

2

8

4

Видеопамять, Кб

2

16

4

Цвет, шт.

53

128

256

Звук

Моно

Продажи, шт.

61,78 млн.

11,8 млн.

3,77 млн.

 

Четвертое поколение

Эпоха 16-ти битных игровых приставок началась с релиза NEC TurboGrafx-16 (PC Engine) в 1987 году. Самые распространенные консоли четвертого поколения: Neo Geo от компании SNK, Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive.

Популярные игры того периода: «Sonic the Hedgehog», «Super Mario World», «Secret of Mana», «Phantasy Star» и «Final Fantasy V». Также появляются первые портативные консоли: «Game Boy» и «Atari Lynx» (1989), а также Sega Game Gear (1990 год).

Характеристики

Характеристики

TurboGrafx-16 (NEC)

Mega Drive (Sega)

Super Nintendo Entertainment System (Nintendo)

 Цена, $

200

190

200

Релиз, год

1987-1990

1988-1990

1990-1992

Процессор

Ricoh 2A03 (1,79 МГц)

NEC 780C (3,57 МГц)

Custom 6502C (1,79 МГц)

Объем оперативной памяти, Кб

8

64

128

Видеопамять, Кб

64

Цвет, шт.

512

32 768

Звук

Стерео

Продажи, шт.

10 млн.

39 млн.

49 млн.

 

Пятое поколение

Начало новой эпохи (1993 год) игровых консолей ознаменовалось созданием 32 и 64-ти разрядных систем. Помимо этого, активно развивалось направление эмуляции с персональными компьютерами. Популярные игры: «Virtua Fighter 2», «Gran Turismo», «Super Mario 64», «Ace Combat» и «Petz», «Quake» и пр.

Особенности консолей

Характеристики

PlayStation (Sony)

Saturn (Sega)

Nintendo 64 (Nintendo)

 Цена, $

300

400

200

Релиз, год

1994-1995

1996-1997

Процессор

MIPS R3000A (33,86 МГц)

Hitachi SuperH-2 7604 (28,63 МГц)

NEC VR4300 (93,75 МГц)

Объем оперативной памяти, Мб

2

4

Видеопамять, Мб

1

1,5

2

Цвет, шт.

RGB

16,7 млн.

Звук, МГц

22,6

62,5

Продажи, шт.

102,49 млн.

9,5 млн.

32,9 млн.

 

Стремясь к совершенству…

Мир волшебства, магии, неведанных существ всегда интересовал и завораживал взгляды детей и взрослых. Игровая индустрия, в частности приставки, помогали развивать отрасль досуга и отдыха, непрерывно заставляя мечтать и стремиться к совершенству. Внедряя новые технологии, человечество все больше стремится достичь идеала, создавая все новые, невиданные до этого времени «чудеса». Это ли не прекрасно?

Закрыть

Написать сообщение

Тема сообщения
Телефон или e-mail для ответа
Сообщение